Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — химия
Вариант № 33588
1.  
i

Фор­му­лы толь­ко про­стых ве­ществ ука­за­ны в рядах:

1)   \ChemFormO_2, S_8
2)   \ChemFormK, KBr
3)   \ChemFormB_2O_3, H_3BO_3
4)   \ChemFormBr, HBr
5)   \ChemFormB, Br_2
2.  
i

В пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­ме в одном пе­ри­о­де на­хо­дят­ся ме­тал­лы:

1)   селен
2)   калий
3)   на­трий
4)   скан­дий
5)   бром
3.  
i

Число ней­тро­нов в нук­ли­де  в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 34 пра­вая круг­лая скоб­ка $Р равно:

1) 19
2) 18
3) 17
4) 16
5) 15
4.  
i

Элек­трон­ная кон­фи­гу­ра­ция \rm левая квад­рат­ная скоб­ка He пра­вая квад­рат­ная скоб­ка 2s в квад­ра­те 2p в кубе со­от­вет­ству­ет ос­нов­но­му со­сто­я­нию атома эле­мен­та:

1) \ChemFormP
2) \ChemFormC
3) \ChemFormCl
4) \ChemFormCa
5) \ChemFormN
5.  
i

Среди пред­ло­жен­ных эле­мен­тов не­ме­тал­ли­че­ские свой­ства наи­бо­лее вы­ра­же­ны у:

1) \ChemFormAl
2) \ChemFormN
3) \ChemFormC
4) \ChemFormSi
5) \ChemFormB
6.  
i

Ок­си­ду серы(VI) со­от­вет­ству­ет кис­ло­та, фор­му­ла ко­то­рой:

1) \ChemFormKHSO_4
2) \ChemFormH_2SO_3
3) \ChemFormH_2S_2O_7
4) \ChemFormH_2S
5) \ChemFormSO_3
7.  
i

Ион­ное стро­е­ние имеет ве­ще­ство:

1)   на­трий
2)   оксид азота(II)
3)   эта­нол
4)   аце­тат ам­мо­ния
5)   сер­ная кис­ло­та
8.  
i

С по­мо­щью при­бо­ра, изоб­ра­жен­но­го на ри­сун­ке, це­ле­со­об­раз­но раз­де­лять смесь:

1)   воды и фос­фор­ной кис­ло­ты
2)   воды и пи­тье­вой сода
3)  песка и рас­тво­ра са­ха­ра
4)   воды и ме­та­но­ла
5)   воды и угар­но­го газа
9.  
i

Вод­ный рас­твор лак­му­са ста­нет синим, если к нему до­ба­вить:

1) \ChemFormCO
2) \ChemFormCaO
3) \ChemFormPbO
4) \ChemFormAl левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _3
5) \ChemFormHI
10.  
i

В ат­мо­сфе­ре кис­ло­ро­да НЕ горит ве­ще­ство:

1)   оксид уг­ле­ро­да(IV)
2)   ам­ми­ак;
3)   белый фос­фор
4)   метан
5)   во­до­род
11.  
i

При про­мыш­лен­ном по­лу­че­нии сер­ной кис­ло­ты при­сут­ствие ка­та­ли­за­то­ра не­об­хо­ди­мо на ста­дии:

1)   \ChemFormS \reactrarrow0pt1 cm\scriptsize O_2 SO_2
2)   \ChemFormSO_3 \reactrarrow0pt1 cm\scriptsize H_2O H_2SO_4
3)   \ChemFormCu_2S \reactrarrow0pt1 cm\scriptsize O_2 CuO плюс SO_2
4)   \ChemFormSO_2 \reactrarrow0pt1 cm\scriptsize O_2 SO_3
5)   \ChemFormH_2S \reactrarrow0pt1 cm\scriptsize O_2 H_2O плюс SO_2
12.  
i

Уг­ле­род яв­ля­ет­ся окис­ли­те­лем в ре­ак­ции:

1)   \ChemFormCuO плюс C \reactrarrow0pt1 cm\scriptsize
2)   \ChemFormLi плюс C \reactrarrow0pt1 cm\scriptsize
3)   \ChemFormNa_2SiO_3 плюс CO_2 плюс H_2O \reactrarrow0pt1 cm\scriptsize
4)   \ChemFormMgCO_3 \reactrarrow0pt1 cm\scriptsize
5)   \ChemFormC плюс O_2 \reactrarrow0pt1 cm\scriptsize
13.  
i

Даны мо­де­ли мо­ле­кул уг­ле­во­до­ро­дов:

а)

б)

в)

г)

д)

Число мо­де­лей мо­ле­кул, со­дер­жа­щих  Пи \rm-связи, равно:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5
14.  
i

В про­цес­се тер­ми­че­ско­го кре­кин­га неф­те­про­дук­тов уве­ли­чи­ва­ет­ся число:

1)   ал­ка­нов с мень­шей тем­пе­ра­ту­рой ки­пе­ния
2)   на­сы­щен­ных уг­ле­во­до­ро­дов с боль­шей тем­пе­ра­ту­рой ки­пе­ния
3)   кис­ло­род­со­дер­жа­щих ор­га­ни­че­ских со­еди­не­ний
4)   ал­ка­нов с боль­шей мо­ле­ку­ляр­ной мас­сой
5)   уг­ле­во­до­ро­дов с более длин­ной цепью ато­мов уг­ле­ро­да
15.  
i

При ще­лоч­ном гид­ро­ли­зе триг­ли­це­ри­да сте­а­ри­но­вой кис­ло­ты рас­тво­ром гид­рок­си­да на­трия об­ра­зу­ет­ся соль, ко­то­рая при­ме­ня­ет­ся в ка­че­стве:

1)   топ­ли­ва
2)   ле­кар­ствен­но­го ве­ще­ства
3)   мо­ю­ще­го сред­ства
4)   кон­сер­ван­та в пи­ще­вой про­мыш­лен­но­сти
5)   сырья для про­из­вод­ства лав­са­на
16.  
i

Глю­ко­за в  бета \rm минус форме пред­став­ле­на на ри­сун­ке:

1)

2)

3)

4)

5)

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5
17.  
i

Дан пе­ре­чень ор­га­ни­че­ских со­еди­не­ний: про­пан­диол-1,2; геп­тан; 2,2-ди­ме­тил­про­пан; эти­лен­гли­коль; декан; фе­нил­амин; ала­нин. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем клас­са и чис­лом при­над­ле­жа­щих к этому клас­су со­еди­не­ний.

A)  ал­ка­ны

Б)  мно­го­атом­ные спир­ты

B)  амины

Г)  ами­но­кис­ло­ты

1)  1

2)  2

3)  3

4)  4

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б4В3Г1. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или во­об­ще не ис­поль­зо­вать­ся.

18.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между мо­ле­ку­ляр­ной фор­му­лой и чис­лом струк­тур­ных изо­ме­ров (ис­клю­чая меж­клас­со­вую изо­ме­рию).

А)  \ChemFormC_4H_10

Б)  C$_4$H$_8$ левая круг­лая скоб­ка алкен пра­вая круг­лая скоб­ка

В)  C$_5$H$_8$ левая круг­лая скоб­ка алкин пра­вая круг­лая скоб­ка

Г)  \ChemFormC_3H_6Cl_2

1)  1

2)  2

3)  3

4)  4

5)  5

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А2Б5В4.

19.  
i

Опре­де­ли­те сумму мо­ляр­ных масс (г/моль) ор­га­ни­че­ских ве­ществ мо­ле­ку­ляр­но­го стро­е­ния А и Б, по­лу­чен­ных в ре­зуль­та­те пре­вра­ще­ний (Х1  — не­ор­га­ни­че­ский про­дукт ре­ак­ции):

Б \reactlarrow0pt2 cm\scriptsize KOH левая круг­лая скоб­ка р минус р пра­вая круг­лая скоб­ка ... \reactlarrow0pt2 cm\scriptsize Fe, HCl левая круг­лая скоб­ка изб. пра­вая круг­лая скоб­ка X$_2$ \reactlarrow0pt2,5 cm\scriptsize HNO$_3$\scriptsize H$_2$SO$_4$ левая круг­лая скоб­ка конц. пра­вая круг­лая скоб­ка , t гра­ду­сов$бен­зол \reactrarrow0pt2,5 cm\scriptsize HNO$_3$\scriptsize H$_2$SO$_4$ левая круг­лая скоб­ка конц. пра­вая круг­лая скоб­ка , t гра­ду­сов$ X$_1$ \reactrarrow0pt2 cm\scriptsize C$_2$H$_4$ \scriptsize H$_2$SO$_4$, t гра­ду­сов$, p ... \reactrarrow0pt2 cmCuO, t гра­ду­сов$ A

20.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­ни­че­ским ве­ще­ством и но­ме­ром про­бир­ки, в ко­то­рой это ве­ще­ство на­хо­дит­ся (20 °C).

А)  ами­но­ук­сус­ная кис­ло­та

Б)  про­пи­о­но­вая кис­ло­та

В)  эта­наль

1)  1

2)  2

3)  3

О ве­ще­ствах из­вест­но сле­ду­ю­щее:

− до­бав­ле­ние све­же­при­го­тов­лен­но­го \ChemFormCu левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2 в про­бир­ку 1 при на­гре­ва­нии при­во­дит к об­ра­зо­ва­нию крас­но­го осад­ка;

− со­дер­жи­мое про­бир­ки 2 в ре­ак­ции с мелом об­ра­зу­ет газ;

− ве­ще­ство из про­бир­ки 3 всту­па­ет в ре­ак­ции с сер­ной кис­ло­той и гид­рок­си­дом бария.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б3В2.

21.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между левым и пра­вым столб­ца­ми.

А)  имеет не­мо­ле­ку­ляр­ное стро­е­ние

Б)  элек­трон­ная кон­фи­гу­ра­ция атома в ос­нов­ном со­сто­я­нии \rm 1s в квад­ра­те 2s в квад­ра­те 2p в сте­пе­ни 6 3s в квад­ра­те 3p в сте­пе­ни 5

В)  атомы в мо­ле­ку­ле свя­за­ны двой­ной свя­зью

Г)  сред­няя масса атома равна 3,156 · 10-23 г

1)  фтор

2)  хлор

3)  бор

4)  неон

5)  кис­ло­род

6)  бром

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А2Б3В1Г4.

22.  
i

Дан пе­ре­чень не­ор­га­ни­че­ских ве­ществ: оксид алю­ми­ния, сер­ни­стый газ, оксид бария, оксид фос­фо­ра(V), угар­ный газ. Опре­де­ли­те число ве­ществ, ко­то­рые могут ре­а­ги­ро­вать с водой при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре.

23.  
i

В каж­дый из пяти ста­ка­нов, на­пол­нен­ных раз­бав­лен­ны­ми вод­ны­ми рас­тво­ра­ми, по­ме­сти­ли по одной мед­ной мо­не­те.

1) \ChemFormH_2S O_4

2) \ChemFormCrCl_3

3) \ChemFormFeSO_4

4) \ChemFormPb левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2

5) \ChemFormNaOH

Опре­де­ли­те число ста­ка­нов, в ко­то­рых масса мо­не­ты НЕ из­ме­ни­лась.

24.  
i

На ри­сун­ке изоб­ра­жен при­бор для по­лу­че­ния и со­би­ра­ния газа. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между бук­вой на ри­сун­ке и на­зва­ни­ем ве­ще­ства или вод­но­го рас­тво­ра:

 

 

1)  иодид ам­мо­ния (р-р)

2)  во­до­род

3)  га­ше­ная из­весть

4)  ам­ми­ак

5)  иодо­во­до­род­ная кис­ло­та

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв, на­при­мер: А3Б2В1.

25.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие воду:

 

1мо­ле­ку­ла со­дер­жит трех­ва­лент­ные атомы кис­ло­ро­да
2ре­а­ги­ру­ет (20°С) со всеми ме­тал­ла­ми IIA-груп­пы

3между мо­ле­ку­ла­ми су­ще­ству­ют во­до­род­ные связи
4вхо­дит в со­став глау­бе­ро­вой соли
5со­сто­ит из не­по­ляр­ных мо­ле­кул
6ва­лент­ный угол в мо­ле­ку­ле со­став­ля­ет 104,5°

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния), на­при­мер: 126

26.  
i

В ре­зуль­та­те пол­но­го сго­ра­ния в из­быт­ке кис­ло­ро­да про­сто­го ве­ще­ства А (об­ра­зо­ва­но хи­ми­че­ским эле­мен­том, ко­то­рый вхо­дит в со­став всех ор­га­ни­че­ских со­еди­не­ний) вы­де­ля­ет­ся бес­цвет­ный газ Б. После про­пус­ка­ния из­быт­ка Б через из­вест­ко­вую воду по­лу­ча­ет­ся рас­тво­ри­мая соль В. На­гре­ва­ние В при­во­дит к об­ра­зо­ва­нию газа Б и бе­ло­го осад­ка соли Г. Про­дук­та­ми вза­и­мо­дей­ствия Г с вод­ным рас­тво­ром га­ло­ге­но­во­до­ро­да, от­но­си­тель­ная плот­ность ко­то­ро­го по гелию равна 20,25, яв­ля­ют­ся газ Б и рас­твор соли Д. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ве­ще­ством, обо­зна­чен­ным бук­вой, и его мо­ляр­ной мас­сой (г/моль).

А

Б

В

Г

Д

1)  200

2)  162

3)  100

4)  44

5)  12

6)  7

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А2Б1В4Г3Д5.

27.  
i

Для осу­ществ­ле­ния пре­вра­ще­ний (обо­зна­че­ны бук­ва­ми А—Г)

BaI$_2$ \reactrarrow0pt1 cmА BaCl$_2$ \reactrarrow0pt1 cmБ HCl \reactrarrow0pt1 cmВ FeCl$_3$ \reactrarrow0pt1 cmГ FePO$_4$

вы­бе­ри­те ре­а­ген­ты из пред­ло­жен­ных:

1)  \ChemFormHCl

2)  H$_2$SO$_4$ левая круг­лая скоб­ка конц. пра­вая круг­лая скоб­ка

3)  \ChemFormAlPO_4

4)  \ChemFormFe левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _3

5)  \ChemFormFe

6)  \ChemFormCl_2

7)  \ChemFormNa_3PO_4

28.  
i

Рас­по­ло­жи­те вод­ные рас­тво­ры ве­ществ в по­ряд­ке умень­ше­ния их pH:

 

1)  0,5 моль/дм3 \ChemFormNa_2SO_4

2)  0,5 моль/дм3 \ChemFormH_2SO_4

3)  0,5 моль/дм3 \ChemFormCH_3COOH

4)  0,5 моль/дм3 \ChemFormHNO_3

29.  
i

Дана об­ра­ти­мая ре­ак­ция

2NO_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс Cl_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ $\Equilibarrow$ 2NOCl_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс Q$

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между между воз­дей­стви­ем на рав­но­вес­ную си­сте­му и сме­ще­ни­ем рав­но­ве­сия в ре­зуль­та­те этого воз­дей­ствия.

А)  уве­ли­че­ние кон­цен­тра­ции хлора

Б)   умень­ше­ние кон­цен­тра­ции \ChemFormNO

В)  по­вы­ше­ние тем­пе­ра­ту­ры

1)  влево

2)  впра­во

3)  НЕ сме­ща­ет­ся

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б3ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или во­об­ще не ис­поль­зо­вать­ся.

30.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фор­му­ла­ми ре­а­ген­тов и сум­мой ко­эф­фи­ци­ен­тов в со­кра­щен­ном ион­ном урав­не­нии ре­ак­ции между ними в раз­бав­лен­ном вод­ном рас­тво­ре.

А)  \ChemFormBaCl_2 и \ChemFormFe_2 левая круг­лая скоб­ка SO_4 пра­вая круг­лая скоб­ка _3

Б)  \ChemFormCuO и \ChemFormHCl

В)  \ChemFormK_2CO_3 и \ChemFormBa левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2

Г)  \ChemFormCaF_2 и \ChemFormHBr

1)  6

2)  7

3)  3

4)  4

5)  5

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б4ВЗГ1. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или во­об­ще не ис­поль­зо­вать­ся.

31.  
i

Най­ди­те сумму мо­ляр­ных масс (г/моль) алю­ми­ний­со­дер­жа­щих ве­ществ В и Г, по­лу­чен­ных в ре­зуль­та­те пре­вра­ще­ний:

Al левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка $_3$\reactrarrow0pt1 cm\scriptsize HCl А \reactrarrow0pt2 cm\scriptsize элек­тро­лиз\scriptsize рас­пла­ваБ \reactrarrow0pt2,5 cm\scriptsize NaOH левая круг­лая скоб­ка р минус р, изб. пра­вая круг­лая скоб­ка В\reactrarrow0pt2 cm\scriptsize HBr левая круг­лая скоб­ка изб. пра­вая круг­лая скоб­ка Г.

32.  
i

Смесь, со­сто­я­щая из рав­ных хи­ми­че­ских ко­ли­честв ам­ми­а­ка и кис­ло­ро­да, имеет массу 215,6 г. Най­ди­те объем (дм3, н. у.) дан­ной смеси.

33.  
i

Клу­бень­ко­вые бак­те­рии, жи­ву­щие в земле в сим­би­о­зе с бо­бо­вы­ми рас­те­ни­я­ми, на­кап­ли­ва­ют в год 400 кг эле­мен­та азота на 1 га почвы. Вы­чис­ли­те массу (кг) суль­фа­та ам­мо­ния, спо­соб­но­го за­ме­нить азот, для на­коп­ле­ния ко­то­ро­го на 0,14 га почвы по­на­до­би­лось бы 1,5 года.

34.  
i

Дано тер­мо­хи­ми­че­ское урав­не­ние сго­ра­ния этена:

C$_2$H$_4$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс 3O$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ = 2CO$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс 2H$_2$O_ левая круг­лая скоб­ка ж пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс 1411 кДж.

Рас­счи­тай­те, какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты (кДж) вы­де­лит­ся, если в ре­ак­цию всту­пит 86,8 г смеси этена и кис­ло­ро­да, взя­тых в объ­ем­ном со­от­но­ше­нии 1:3 со­от­вет­ствен­но.

35.  
i

В из­быт­ке воды рас­тво­ри­ли 25 г мед­но­го ку­по­ро­са, а затем  — 14 г суль­фи­да бария. Об­ра­зо­вав­шу­ю­ся смесь про­филь­тро­ва­ли, оса­док от­де­ли­ли и вы­су­ши­ли. Вы­чис­ли­те массу (г) по­лу­чен­но­го в ре­зуль­та­те экс­пе­ри­мен­та твер­до­го остат­ка.

36.  
i

Рас­счи­тай­те, какую массу (г) же­лез­но­го ку­по­ро­са  левая круг­лая скоб­ка \rm FeSO_4 умно­жить на 7H_2O пра­вая круг­лая скоб­ка не­об­хо­ди­мо до­ба­вить в рас­твор мас­сой 275 г с мас­со­вой долей суль­фа­та же­ле­за(II) 5%, чтобы при­го­то­вить рас­твор с мас­со­вой долей соли 12%.

37.  
i

Пор­цию по­рош­ка кар­бо­на­та маг­ния на­гре­ли до вы­со­кой тем­пе­ра­ту­ры. При этом масса по­рош­ка сни­зи­лась на 40%. Опре­де­ли­те, с каким вы­хо­дом (%) про­те­ка­ла ре­ак­ция раз­ло­же­ния.

38.  
i

К рас­тво­ру фос­фор­ной кис­ло­ты мас­сой 100 г с мас­со­вой долей кис­ло­ты 30% до­ба­ви­ли ку­со­чек маг­ния. В ре­зуль­та­те ре­ак­ции об­ра­зо­вал­ся про­зрач­ный рас­твор, со­дер­жа­щий кис­ло­ту мас­сой 12 г и соль с мас­со­вой долей фос­фо­ра 28,44%. Най­ди­те массу (г) соли в по­лу­чен­ном рас­тво­ре.